Реализуемые образовательные программы
Воспитательно-образовательный и физкультурно-оздоровительный процесс в МБДОУ № 52 «Матрешка» организовывается в рамках реализации ОООП МБДОУ №52 «Матрешка», написанной на основе ПООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса с учетом ФГОС ДО.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОООП МБДОУ №52 «Матрешка» содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. Состоит из двух частей: обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечивается единый процесс социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред.Т.С. Комаровой;
- Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
- программа «Цветные ладошки» под ред.И.А.Лыковой
- программа «Театр физического развития» под ред Н.Н.Ефименко
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- посещение семей, анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги.
Образование родителей: «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ. ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.