Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реализуемые образовательные программы

Воспитательно-образовательный и физкультурно-оздоровительный процесс в МБДОУ № 52 «Матрешка» организовывается в рамках реализации ОООП МБДОУ №52 «Матрешка», написанной на основе ПООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса  с учетом ФГОС ДО.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОООП МБДОУ №52 «Матрешка» содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. Состоит из двух частей: обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие. 

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечивается  единый  процесс социализации и индивидуализации личности.  Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:

  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред.Т.С. Комаровой;
  • Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией  Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. 
  • программа «Цветные ладошки» под ред.И.А.Лыковой
  • программа «Театр физического развития» под ред Н.Н.Ефименко

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи: 

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 
  • приобщение к участию в жизни детского сада; 
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;  повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; 
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • посещение семей,  анкетирование; 
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги.  

Образование родителей: «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы).  

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ.  ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;  ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; 
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем. 

Годовой план организации логопедической работы на 2017-2018 учебный год
Календарный план проведения подгрупповых логопедических занятий в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе на 2017-2018 учебный год
План работы учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план индивидуальной работы на 2017-2018 учебный год

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы640


Видео130


Презентации18